Важность
и необходимость
бизнес-плана

Когда вы отправляетесь в путь и все движется так быстро, легко отклониться от того места, где вы собираетесь быть. Если у вас нет бизнес-плана, вы можете поставить под угрозу рост бизнеса или упустить возможности, не сосредотачиваясь на том, что важнее всего.

Наличие четкого бизнес-плана с первого дня позволяет вам сосредоточиться на целях, которые имеют решающее значение для успеха, и предоставляет руководящие принципы для повседневных операций и решений. Хороший бизнес-план дает вам цели, к которым нужно стремиться на следующий месяц, год и т.д.

Зачем вам нужен бизнес-план?

Принятие ваших планов в письменной форме помогает сфокусировать ваше внимание и определить ваши приоритеты, и может использоваться в качестве ориентира для измерения вашего прогресса в достижении ваших целей.

Бизнес-планы являются важным инструментом управления, который говорит вам, что вы планируете достичь, как вы планируете достичь этого, и когда вы надеетесь достичь этого. Выделите время для оценки фактического прогресса по сравнению с вашим бизнес-планом, чтобы ваш бизнес шел в ногу со временем, и обновляйте свой план по мере изменения экономических, рыночных и индивидуальных обстоятельств.

Основная цель вашего бизнес-плана состоит в том, чтобы наметить стратегию и план действий для вашего бизнеса, но он также служит полезной вторичной целью в качестве справочного документа для сторонних организаций, заинтересованных в вашем бизнесе.

Кто будет читать ваш бизнес-план?

Ваш бизнес-план, скорее всего, будут читать люди в вашей компании, а также другие люди и компании, вступающие в какую-либо форму партнерства или ассоциации с вами.

Поскольку ваш бизнес-план содержит вашу стратегию и план действий для вашего бизнеса, ваши сотрудники будут ссылаться на него, чтобы убедиться, что принимаемые ими решения соответствуют общим планам и целям вашего бизнеса.

Ваш бизнес-план (или отдельные его части), скорее всего, будет показан людям вне вашего бизнеса, например, менеджеру банка или другим кредиторам, когда вы собираетесь привлечь финансовый или инвестиционный капитал.

Потенциальные деловые партнеры или представители также, вероятно, будут приятно удивлены всесторонним бизнес-планом, и ваш план также будет играть важную роль в представлении вашего бизнеса потенциальным покупателям, когда придет время продавать ваш бизнес.

Люди за пределами вашего бизнеса в первую очередь будут заинтересованы в использовании вашего бизнес-плана для оценки жизнеспособности и прибыльности вашего бизнеса.

Вот несколько советов по созданию бизнес-плана:

1. Установите свои цели.

Ваш бизнес не будет работать так же эффективно, как мог бы без конкретных и определенных целей. Ниже представлены некоторые цели для вашего бизнеса:

• Финансовые цели – например, увеличить оборот или снизить эксплуатационные расходы на 5% в этом году.

• Стратегические цели – например, увеличить количество корпоративных клиентов на 20% в течение двух лет.

• Операционные цели – например, увеличить выпуск продукции на 10% в течение шести месяцев.

• Маркетинговые цели – например, увеличить общий объем продаж существующим клиентам на 10% в следующем году.

Сохраняйте свои цели реалистичными и соответствующими текущим общим экономическим условиям и конкретным отраслевым условиям. Например, в период глобального экономического спада более эффективно искать способы снижения затрат, чем увеличивать продажи.

2. Определите вашу стратегию.

Ваш бизнес-план также будет включать вашу бизнес-стратегию и наметит шаги, которые вы планируете выполнить для достижения целей и задач, которые вы определили. Это, в свою очередь, будет направлять повседневную деятельность вашего бизнеса. Для каждой из ваших бизнес-целей потребуется план действий, которому необходимо следовать для достижения цели.

Как правило, ваша стратегия наметит наиболее практичный и экономически эффективный способ достижения каждой цели. Он детализирует любое дополнительное оборудование или персонал, которые могут потребоваться для достижения этой цели.

Например, вам может понадобиться дополнительный сотрудник и компьютер, чтобы увеличить производительность на 10% в течение следующих шести месяцев, или вы можете подумать о зачислении вашего торгового персонала на курс для достижения цели увеличения продаж существующим клиентам в следующем году.

3. Прогноз финансовых последствий.

Финансовые последствия ваших целей и стратегий будут отражены в финансовых прогнозах в вашем бизнес-плане. Ваши цели будут определять области улучшения, такие как увеличение продаж или снижение затрат, а ваша стратегия будет определять любые дополнительные расходы, необходимые для достижения этих целей. Большинство бизнес-планов будут включать 12-месячный прогноз движения денежных средств, прогноз прибылей и убытков и двух или трехлетний прогноз.

В ваших прогнозах движения денежных средств будет указано, достаточно ли у вас финансовых ресурсов для немедленной реализации ваших планов или вам нужно будет изучить другие варианты финансирования. Мониторинг ваших фактических расходов в сравнении с вашими прогнозами – это способ убедиться, что затраты на новые проекты не намного превысят запланированные.

4. Просмотрите на свой бизнес-план.

Ваш бизнес-план – это живой документ, который растет и изменяется на протяжении всей жизни вашего бизнеса. Его цель – определить ваши ключевые цели и способы их достижения, принимая во внимание рыночные и технологические тенденции. Эффективность вашего бизнес-плана как инструмента управления зависит от того, будете ли вы ссылаться на него как на напоминание о своих планах и целях и обновлять свои планы, чтобы поддерживать их актуальность.

Ежегодная проверка ваших достижений в отношении вашего бизнес-плана – это хороший способ измерить фактическую эффективность, что послужит основой для пересмотра и обновления ваших планов.

Поскольку характер вашего бизнеса и рынка, на котором вы работаете, со временем будут меняться, будет хорошей идеей пересматривать и обновлять ваш бизнес-план раз в год. Самый эффективный способ добиться этого – выделять для этого несколько дней в год.

Подпишитесь на новые статьи
Похожие статьи